Воспитательная деятельность педколлектива школы в отчетном периоде была направлена на решение  следующих целей и задач:

       Цель: Развитие воспитательной системы, направленной на создание условий для формирования гармоничной, интеллектуально развитой,  нравственно и физически здоровой личности, умеющей ориентироваться в современной жизни, готовой к созидательному труду, имеющей гражданское самосознание.                          

      Задачи:

  1. Организовать работу по повышению педагогического мастерства классных руководителей.

2.        Активизировать работу органов ученического самоуправления и временных общественных объединений учителей, учащихся и родителей.

3.        Обеспечить развитие деятельности пресс-центра, направленной на отражение моментов школьной жизни и сохранение истории школы  через издание газеты «Школьная тетрадь».

4.        Вовлечь наибольшее число детей в активную школьную жизнь, в социально-значимую деятельность  посредством проведения общешкольного конкурса «Класс года».

5.        Систематизировать работу по проведению мониторинга эффективности воспитательной деятельности школы.

6.        Активизировать работу педколлектива по нравственному, гражданско-правовому и патриотическому воспитанию учащихся.

7.        Усилить работу по профилактике асоциального поведения учеников.

8.        Активнее внедрять в практику школы здоровьесберегающие технологии.

9.        Усилить взаимодействие школы, семьи и общественности в решении задач и проблем воспитания.

      Воспитательная система нашей школы относится к гуманистическим системам, т. к. высшим смыслом и главной целью ее является человек, развивающаяся личность; система  направлена  на создание условий для личностного роста каждого ребенка, для раскрытия творческого потенциала каждого педагога.

    Воспитательная система школы, пройдя этапы разработки, функционирования, корректировки, находится на этапе совершенствования.

Развитию воспитательной системы школы способствуют:

·         заинтересованность всех субъектов воспитательного процесса (педагогов, учащихся, родителей) в положительных результатах;

·         программно-методическая обеспеченность воспитательного процесса;

·         зарождение новаций с переходом их в традиции;

·         активизация работы органов ученического самоуправления;

·         мониторинг эффективности воспитания;

·         управление целенаправленной деятельностью, заключающееся в координации усилий педагогов и учащихся,  в контроле за  деятельностью участников воспитательного процесса, в использовании методов стимулирования.

   По структуре воспитательная система состоит из многих составляющих, каждая из которых функциональна, т.к. обеспечена необходимыми кадрами, современной материальной базой, нормативно-правовой документацией: программами, планами, проектами, положениями.

К современной, инновационной воспитательной деятельности школы можно отнести следующее:

              -В течение 6 лет  реализуется программа «По ступеням взросления», которая является ядром воспитательной системы школы.

              - Воспитательная система описана и структурирована.

               -3 учебных года ведется активная реализация детского социального проекта «Новое поколение», главными задачами которого являются организация конкурса «Класс года» и совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.

                - с 2006-2007 уч года реализуется проект «Время добрых дел», направленный на формирование у ребят активной жизненной позиции и желания участвовать в социально значимой деятельности, на выработку стремления к здоровому образу жизни.

               -  На совершенствование органов ученического самоуправления направлены программы «Перспектива», «Кто, если не мы?», «Путь к успеху».

               - Развивается деятельность пресс-центра, выпускающего ежемесячную газету «Школьная тетрадь».

                - Разработана новая программа патриотического воспитания «Эстафета поколений».

                 -  Выработана система мер по работе над правилами поведения учащихся.

                 - Организована работа городской спортивной площадки на территории школы.

                - Ведется работа по обновлению оформления школы и сохранению ее истории (стенды «Медалисты», «Отличники», «Талант, труд, творчество», к 20-летию школы – стенды «Учителями славится Россия» и «Ученики приносят славу ей»)

                - Во всех классах начата работа по созданию портфолио ученика. В гимназических классах введена зачетная книжка, в остальных классах – файловые папки с дипломами, грамотами, сертификатами, рецензиями, отзывами.

                - В практику работы с детьми групп риска и СОП (социально опасного положения) вводятся программы индивидуального сопровождения. В целях профилактики правонарушений подростков начата работа ШСП (Школьной службы примирения).